Комплекс мер по обеспечению непрерывности и восстановлению деятельности предприятий заказчика

Цель процесса управления непрерывностью ИТ - обеспечение необходимой непрерывности предоставляемых ИТ-сервисов и поддержка общего процесса управления непрерывностью бизнеса.

В рамках управления непрерывностью ИТ осуществляется восстановление работоспособности необходимого оборудования и ИТ-служб в требуемые для бизнеса сроки. Управление непрерывностью ИТ осуществляется с учетом бизнес-стратегии компании и угроз для бизнеса. Реализация комплекса мер происходит с учетом требования стандартов BSI 25999 и BS 2577. Применение мер позволяет в случае чрезвычайных ситуация малого или среднего масштаба обеспечить непрерывную деятельность, а также восстановить ее с минимальными издержками.

Постановка процесса управления непрерывностью осуществляется в три этапа:

  1. Анализ воздействия на бизнес
    Специалисты компании «Унитех» проводят анализ ИТ-сервисов для выявления критичных ИТ-сервисов и ресурсов, необходимых для их предоставления. Для каждого ИТ-сервиса проводится оценка рисков и разрабатываются превентивные меры для снижения\предотвращения возможного ущерба в случае реализации рисков.
  2. Проектирование процесса
    На данном этапе разрабатывается План восстановления ИТ и регламент процесса управления непрерывностью в соответствии с требованиями стандарта BS 25777:2008. Information and communications technology continuity management.
  3. Внедрение процесса
    При внедрении процесса осуществляется тестирование Плана восстановления ИТ для определения и устранения его недостатков. Также на данном этапе осуществляется реализация разработанных превентивных мер, таких как:
    • внедрение систем резервирования и управления хранением данных (на базе программных решений HP и Symantec);
    • повышение отказоустойчивости систем за счет резервных источников электропитания;
    • организация резервных Центров обработки данных.

    Внедрение процесса управления непрерывностью ИТ позволяет Компании:

    • в максимально короткие сроки восстановить предоставление ИТ-услуг;
    • уменьшить простои в работе бизнес-подразделений;
    • снизить риск потери критичных данных;
    • подготовить персонал к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Вернуться к списку услуг